Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Подшипник 9209
Это подшипник упорный, роликовый, с одним рядом коротких цилиндрических роликов и массивным сепаратором, предназначен для восприятия осевых односторонних нагрузок. Подобная конструкция позволяет переносить изделию очень высокие нагрузки (но скорость вращения из-за потерь на трение значительно меньше, чем у шарикоподшипников). Применяется редко, в станкостроении, в узлах, требующих высокой точности вращения.
Данное изделие производится на самарском Заводе Авиационных Подшипников 4-ой степени точности (4-9209), но в последнее время крайне ограниченными партиями. Продажа заводских подшипников по минимальным наценкам осуществляется дистрибьютерами Европейской Подшипниковой Корпорации, в состав которой входит предприятие в настоящее время, а также ее торговым домом. Цена на заводское изделие, произведенное сравнительно недавно, при покупке у официальных представителей составит около 4300 рублей (могут быть дешевле, если приобретены давно), но выпуск их крайне нерегулярный. В массе же распространены выпущенные еще в советское время изделия с маркировкой 4 ГПЗ (раньше ЗАП был частью этого завода). Их отличительной чертой является латунный сепаратор.
Подшипник импортного производства этого типа имеет маркировку 81209 (обозначение класса точности, соответсвующего нашему 4-му классу — P4, но предложить их вам вряд ли кто сможет). В России они распространены нулевой степени точности, марок INA, SKF, NTN и более дешевой NBS (Италия). Поскольку степень точности импортных подшипников не такая высокая, то и цены на них меньше, чем на отечественные (от двух до двух с половиной тысяч рублей).
Размеры и параметры подшипника 9209 (81209):
Внутренний диаметр — 45 мм;
Наружный диаметр — 73 мм ;
Ширина — 20 мм;
Масса — 0,386 кг;
Количество роликов — 14 шт.;
Размеры ролика — 9х10 мм;
Номинальная частота вращения — 1800 об/мин;
Грузоподъемность динамическая — 83 k/N;
Грузоподъемность статическая — 270 k/N.
Схема подшипника 9209 (81209):
