Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UKFX20, общая информация
UKF — серия подшипниковых узлов в квадратном фланце из чугуна, стали или других материалов, которые состоят из корпусных шариковых подшипников серии UK (на закрепительной втулке H) и квадратных корпусов серии F (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из трех частей — фланцевого корпуса FX20, подшипника UKX20 и втулки H2320 (конусность 1/12). Эти детали, комбинируя, входят в состав других узлов, например, UCFX20 (крепление стопорными винтами и тот же корпус, но больший на 5 мм посадочный размер из-за отсутствия втулки) и продаваться могут как в сборе, так и в отдельных упаковках.
Буква X, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел (в том числе корпус и подшипник) относится к мало применяющейся серии для умеренных условий эксплуатации (цифра 2 — для нормальных, 3 — тяжелых, данная же занимает промежуточное положение). Втулки же, однако, во всех них используются одинаковые. Все узлы конструкции UKF.
![]() |
|
В отличии от широко применяющихся узлов UC (аналог по нашей системе — 480…), UK имеют коническую посадку и для монтажа на вал дополнительно требуют соответствующую втулку (H2320). Преимущества использования закрепительной втулки — возможность обратного хода, бесшумность работы, более высокие нагрузки и скорости вращения за счет прочной посадки на валу.
Все серии подшипниковых узлов с указанием составных частей.
Схема

Размеры и параметры корпуса FX20 и подшипника UKX20 со втулкой H2320 (узла UKFX20)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 90 мм;
Наружный диаметр подшипника — 190 мм;
Ширина подшипника (B1) — 97 мм;
Длина корпуса (L) — 268 мм;
Ширина корпуса (L) — 268 мм;
Высота узла — (А0) — 106 мм;
Болт — M27;
Динамическая нагрузка — 126,35 kН;
Статическая нагрузка — 99,75 kН;
Масса — 18,4 кг.
Существует модификация узла в дюймовом исполнении, отличающаяся внутренним диаметром закрепительной втулки (корпус и подшипник те же): UKFX20+HA2320, внутренний диаметр в дюймах — d = 3-1/2.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками. В этом плане выделяются крупнейшие мировые компании — SKF (Швеция) и FAG (Германия), выпускающие такие же, но немного отличающиеся по размерам корпусов аналоги со следующими обозначениями серий: FYP (SKF) и RCJS (INA). Они более дорогие и крайне редкие, купить их даже под заказ бывает почти невозвможно из-за отсутствия на самих заводах. Полная таблица всех аналогов представлена здесь.
Цены, производители, где купить
Основные производители в порядке снижения качества и цены — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FKL, FYH, FS, TSC, KDF, ISB, FBJ. В более менее краткие сроки обычно можно купить узлы марок ISB, KDF, ASAHI, NTN (первые две — подешевле, производятся в Китае по заказу итальянской фирмы, третья — качественнее, но дороже, последние — наиболее высокого класса и самые дорогие), при этом запрашивать узел в сборе практически не имеет смысла — они настолько редкие, что проще собирать из купленных по раздельности составных частей. Для заказа лучше всего обращаться к официальным представителям указанных выше производителей (они представлены для каждого в самом низу описания в разделе «Где купить»).
Ориентировочная цена изделия: корпус — 222 (ASAHI), втулка — от 30 долларов (самая дешевая марка из приемлемых по качеству — FBJ) в переводе по текущему курсу на рубли (втулки распространены гораздо больше остальных частей). Цену на подшипник нужно узнавать непосредственно у поставщика, так как они настолько редкие, что даже примерных цен нигде нет.
