Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UKF308, общая информация
UKF — серия подшипниковых узлов в квадратном фланце из чугуна, прессованной стали или других материалов, которые состоят из корпусных шариковых подшипников серии UK (на закрепительной втулке H) и квадратных корпусов серии F (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из трех частей — фланцевого корпуса F308, подшипника UK308 и втулки H2308 (с конусностью 1/12). Эти детали, комбинируя, входят в состав других узлов, например, UCF308 (крепление стопорными винтами и тот же корпус, но больший на 5 мм посадочный размер из-за отсутствия втулки).
Цифра 3, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел (в том числе корпус и подшипник) относится к серии для тяжелых условий эксплуатации — это самые металлоемкие и габаритные изделия, по сравнению с сериями UKFX.. и UKF2…, посадочные размеры которых те же, но воспринимаемые нагрузки существенно ниже. Втулки во всех сериях используются одинаковые. Все узлы конструкции UKF.
![]() |
|
В отличии от широко применяющихся узлов UC (аналог по нашей системе — 480…), UK имеют коническую посадку и для монтажа на вал дополнительно требуют соответствующую втулку (H2308). Преимущества использования закрепительной втулки — возможность обратного хода, бесшумность работы, более высокие нагрузки и скорости вращения за счет прочной посадки на валу. Также, как и в других конструкциях, сам подшипник закрытый, но в него можно подавать смазку по мере расхода через предусмотренную для этих целей масленку в верхней части корпуса.
Все серии подшипниковых узлов с указанием входящих в них составных частей.
Схема

Размеры и параметры корпуса F308 и подшипника UK308 со втулкой H2308 (узла UKF308)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 35 мм;
Наружный диаметр подшипника — 90 мм;
Ширина подшипника (B1) — 46 мм;
Длина корпуса (L) — 150 мм;
Ширина корпуса (L) — 150 мм;
Высота узла — (А0) — 50 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 38,66 kН;
Статическая нагрузка — 22,80 kН;
Масса — 3,1 кг.
Существует две крайне редкие модификации этого узла в дюймовом исполнении, в которых применяются другие закрепительные втулки (подшипник и корпус одинаковые): UKF308+HE2308, внутренний диаметр дюймах — d = 1-1/4 и UKF308+HS2308, d = 1-3/8.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками. В этом плане выделяются крупнейшие мировые компании — SKF (Швеция) и FAG (Германия), выпускающие такие же, но немного отличающиеся по размерам корпусов аналоги со следующими обозначениями серий: FYP (SKF) и RCJS (INA). Они более дорогие и крайне редкие, купить их можно, но сроки поставки будут очень долгими, к кому бы Вы не обратились. Полная таблица всех аналогов представлена здесь.
Цены, производители, где купить
Основные производители в порядке снижения качества и цены — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FKL, FYH, FS, TSC, KDF, ISB, FBJ. Узлы эти достаточно редкие, но часто их можно купить (составными частями) из наличия, при этом, скорее всего, это будут изделия одной из следующих марок: ISB, KDF, ASAHI, NTN (первые две — подешевле, производятся в Китае по заказу итальянской фирмы, третья — качественнее, но дороже, последняя — наиболее высокого класса и самая дорогая). Для заказа, особенно, если закупка планируется оптом, лучше всего обращаться к официальным представителям указанных выше производителей (они представлены для каждого в самом низу описания в разделе «Где купить»). Отгрузку они осуществляют во все регионы России и страны ближнего зарубежья, при этом стоимость доставки транспортной компанией обычно значительно ниже торговой наценки, если приобретать эти изделия «под заказ» в мелких региональных фирмах (они купят, скорее всего, там же и добавят немалый процент).
Ориентировочная цена изделия средней категории качества (марка ASAHI, Япония): корпус — 26,5, втулка — 18,5, подшипник — 40 долларов в переводе по текущему курсу на рубли. Таким образом, стоимость узла складывается из этих трех цифр.
