Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UKF209, общая информация
UKF — серия подшипниковых узлов в квадратном фланце из чугуна, пресованной стали, каучука и других материалов, которые состоят из корпусных шариковых подшипников серии UK (на закрепительной втулке H) и квадратных корпусов серии F (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из трех частей — фланцевого корпуса F209, подшипника UK209 и конусной втулки H2309. Эти детали, комбинируя, входят в состав других узлов, например, UCF209 (крепление стопорными винтами и тот же корпус, но больший на 5 мм посадочный размер из-за отсутствия втулки) и продаваться могут как в сборе, так и в отдельных упаковках.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца указывает на серию для нормальных условий эксплуатаций, более тяжелые и массивные корпуса и подшипники с аналогичным посадочным отверстием имеют обозначения X (для умеренных) и 3 (для тяжелых условий эксплуатации) соответственно и распространены меньше этого итак очень редкого узла.
![]() |
|
Преимущества использования подшипника на закрепительной втулке — возможность обратного хода, бесшумность работы, более высокие нагрузки и скорости вращения за счет прочной посадки на валу. В корпус он монтируется легко за счет сферического наружного кольца. Полный перечень узлов серии UKF.
Перечень всех распространенных подшипниковых узлов с указанием составных частей.
Схема

Размеры и параметры корпуса F209 и подшипника UK209 со втулкой H2309 (узла UKF209)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 40 мм;
Наружный диаметр подшипника — 85 мм;
Ширина подшипника (B1) — 50 мм;
Длина корпуса (L) — 137 мм;
Ширина корпуса (L) — 137 мм;
Высота узла — (А0) — 56,5 мм;
Болт — M14;
Динамическая нагрузка — 32,39 kН;
Статическая нагрузка — 20,23 kН;
Масса — 2,30 кг.
Есть три очень редкие модификации узла этого типа в дюймовом исполнении (отличаются втулками и, соответственно, посадочными размерами): UKF209+HA2309, посадочный размер в дюймах — d = 1-7/16, UKF209+HE2309, d = 1-1/2 и UKF209+HS2309, d = 1-5/8.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками. Особенно «отличились» отходом от распространенной номенклатуры лидеры — SKF (Швеция) и FAG (Германия), выпускающие такие же, но немного отличающиеся по размерам корпусов аналоги со следующими обозначениями серий: FYP (SKF) и RCJS (INA). Они более дорогие, крайне редкие и часто имеет смысл попробовать заменить их на оборудовании на аналоги подешевле, которые в случае срочной потребности и купить можно гораздо оперативнее. Полная таблица всех аналогов представлена здесь. Корпусные подшипники этих производителей имеют обозначения YSA209 и GSE209 KRRB соответственно.
Цены, производители, где купить
Основные производители в порядке снижения качества и цены — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FKL, FYH, FS, TSC, KDF, ISB, FBJ. Однако, узлы эти являются очень редкими (как корпуса, так и сами подшипники), поэтому в подавляющем большинстве городов России купить их можно только под заказ. Лучше всего при этом обращаться к официальным представителям производителей, даже если они и из другого города, в основном это Москва и Санкт-Петербург, плата за доставку транспортной компанией обычно составляет очень небольшую часть общей стоимости (если в вашем городе есть терминал). Представители указаны для каждой марки в разделе «Импортные подшипники» (особенно актуально если узлы нужны оптом). Небольшие региональные фирмы покупают у них и добавляют свои торговые наценки. Из наличия или в короткие сроки обычно можно купить узлы марок ISB, KDF, ASAHI (первые две — подешевле, производятся в Китае по заказу итальянской фирмы, третья — качественнее, но дороже, Япония), продукция же других производителей поставляется из-за рубежа под заказ (обычно не менее месяца).
Ориентировочная цена (марка ASAHI) корпуса — 15,5, подшипника — 27,5 долларов в переводе по текущему курсу на рубли. Их можно купить в сборе, но чаще всего проще по раздельности (при этом следует помнить, что корпус обычно служит дольше подшипника и при ремонте его менять не всегда имеет смысл).
