Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UKP205
Подшипниковый узел UKP205 состоит из шарикового радиального подшипника UK205 на конической закрепительной втулке и корпуса P205 в форме арки. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов (например такой же подшипник во фланцевом узле UKFL205 и корпус в комплекте с подшипником, крепящимся стопорными винтами UСP205, которым в некоторых случаях можно заменить этот), продажа узла осуществляется как в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке, при этом отдельно чаще всего встречаются подшипники, корпуса же выходят из строя значительно реже и отдельно из наличия реализуются реже. Закрепительная втулка поставляется обычно отдельно и имеет наименование H2305. Преимущества использования закрепительной втулки — возможность обратного хода, работа при высоких скоростях вращения, низкий уровень издаваемого шума.
Изделия размерной серии UKP2.. — самые легкие (есть также UKPX.. и UKP3.., которые имеют такие же посадочные размеры, но большие габариты) и предназначены для нормальных условий эксплуатации. Узлы отличаются бесшумной работой и возможностью воспринимать как радиальные, так и, в меньшей степени, осевые нагрузки, также как и обычные радиальные шарикоподшипники.
Материал — чугун (именно такие повсеместно есть в продаже), реже, для специфических условий эксплуатации, применяется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы. Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся), при необходимости возможна быстрая замена выработавшего ресурс шарикоподшипника без демонтажа непосредственно корпуса.
![]() |
![]() |
Непосредственно в подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную масленку, желательно при работе подшипника, часто располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси или прямо по центру (как на рисунке), закрываемую по необходимости пластиковым колпачком (существует 3 разных типа масленок).
Аналоги
UKP205 — маркировка изделия по принятой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, а также европейских фирм, предлагающих продукцию азиатского производства под своими торговыми марками. У многих европейских и почти всех американских заводов (правда, продукция последних на нашем рынке почти не представлена) она отличается. Так, SKF использует обозначение SYP, FAG — RASES (таблица аналогов).
Размеры и параметры корпуса P205 и корпусного подшипника UK205 (со втулкой H2305)
Внутренний диаметр подшипника — 20 мм;
Ширина подшипника (B1) — 29 (35) мм;
Длина корпуса (L) — 140 мм;
Ширина корпуса (A) — 38 мм;
Высота корпуса — (H2) — 71 мм;
Болт — M10;
Динамическая нагрузка — 13,3 kН;
Статическая нагрузка — 7,45 kН;
Масса — 5,15 кг.
Существует модификация данного узла в дюймовом исполнении, крайне редкая: UK205 + HE2305, посадочный размер в дюймах — d = 3/4.
Схема подшипникового узла UKP205

Цены и производители
Ориентировочная цена подшипникового узла UKP205 удовлетворительного уровня качества — от 17 (OEM-производители — FBJ, ISB, KDF) до 20 (ASAHI, Япония) долларов в переводе на рубли по текущему курсу. Самые качественные — NTN, SNR, KOYO еще дороже, но в продаже из наличия почти не встречаются. Втулка H2305 стоит от 2,6 долларов в переводе на рубли, необходимо заранее уточнять момент, идет ли она в комплекте или поставляется отдельно.
Купить подшипниковые узлы с минимальными наценками можно у официальных представителей производителей, контакты которых указаны в разделе «Импортные подшипники», а также импортеров, работающих напрямую через Европу (в первую очередь, это фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга). Необходимо тщательно анализировать информацию по ценам и производителям, так как корпусные подшипники — продукция не самая распространенная, потребители обычно не очень хорошо ее знают, в связи с чем некоторые фирмы могут давать предложения с очень высокими торговыми наценками. Мелкие региональные фирмы, осуществляющие продажу «под заказ», обычно не самый лучший вариант для покупки (особенно оптом), так как они получают продукцию из указанных выше источников, то есть по факту являются лишним звеном в цепочке поставок.

