Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UKP212
Подшипниковый узел UKP212 состоит из шарикового радиального подшипника UK212 на конической закрепительной втулке и корпуса P212 в форме арки. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов (например, в этот же корпус можно поставить подшипник крепящийся на валу стопорными винтами и получится узел UСP212, правда его посадочные размеры другие за счет втулки), продажа осуществляется как в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке. Закрепительная втулка имеет наименование H2312. Преимущества ее использования — возможность обратного хода, работа при высоких скоростях вращения, низкий уровень издаваемого шума.
Изделия размерной серии UKP2.. — самые легкие (есть также UKPX.. и UKP3.., которые имеют такие же посадочные размеры, но большие габариты) и предназначены для нормальных условий эксплуатации (каталог подшипниковых узлов серии UKP).
Материал — чугун (именно такие повсеместно есть в продаже), реже, для специфических условий эксплуатации, применется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, каучук, другие материалы.
![]() |
![]() |
В самом подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную или располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси масленку, которая закрывается колпачком. Обзорный материал по корпусам подшипников.
Аналоги
UKP212 — маркировка изделия по принятой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, а также европейских фирм, предлагающих продукцию азиатского производства под своими торговыми марками. У многих европейских и почти всех американских заводов (правда, продукция последних на нашем рынке почти не представлена) она отличается. Так, SKF использует обозначение SYP, FAG — RASES с соответствующим номером (таблица аналогов).
Размеры и параметры корпуса P212 и корпусного подшипника UK212 (со втулкой H2312)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 55 мм;
Ширина подшипника (B1) — 47 (62) мм;
Длина корпуса (L) — 241 мм;
Ширина корпуса (A) — 70 мм;
Высота корпуса — (H2) — 138 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 49,78 kН;
Статическая нагрузка — 34,39 kН;
Масса — 4,95 кг.
Существует одна малораспространенная модификация данного узла в дюймовом исполнении: UK212 + HS2312, посадочный размер в дюймах — d = 2-1/8.
Схема подшипникового узла UKP212

Цены и производители
Ориентировочная цена изделия составляет от 35 (OEM-производители, прежде всего, FBJ) до 85 (более качественные ASAHI, Япония) долларов в переводе на рубли по текущему курсу. Еще лучше и дороже продукция марок NTN, SNR, KOYO, SKF, но в продаже из наличия почти не встречается. Втулка H2312 стоит от 7 долларов в переводе на рубли и выше (самые недорогие марки, например, FBJ или ISB, а, такие как SKF и FAG значительно дороже).
Покупать подшипниковые узлы лучше всего у официальных представителей производителей, контакты которых указаны в разделе «Импортные подшипники», а также импортеров, работающих напрямую через Европу (в первую очередь, это фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга). Это экономически намного целесообразнее (прежде всего при закупках оптом), чем заказывать в мелких региональных фирмах.

