Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCPX10
Подшипниковый узел UCPX10 состоит из шарикового радиального подшипника UCX10 и корпуса PX10 по форме похожего на арку. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов, соответственно продажа узла UC PX10 может осуществляться как в уже собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке, при этом отдельно чаще всего встречаются подшипники, корпуса же выходят из строя значительно реже и отдельно из наличия реализуются реже. Изделия размерной серии UCPX.. предназначены для умеренных условий эксплуатации и по массивности и грузоподъемности занимают промежуточное положение между узлами серий UCP2.. и UCP3.., которые имеют такие же посадочные размеры. Чтобы не допускать возникновения путаницы необходимо понимать X — буквенное обозначение, которое у других серий цифровое — 2 или 3. Распространены узлы этой серии, в отличие от указанных выше, гораздо меньше и найти и купить их из наличия часто бывает очень трудно, даже в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Материал — чугун, реже, для специфических условий эксплуатации, применяется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы. Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся), при необходимости возможна быстрая замена выработавшего ресурс шарикоподшипника без демонтажа непосредственно корпуса. На вал подшипниковый узел UCPX10 крепится стопорным винтом (у других серий подшипников применяются закрепительные втулки и эксцентриковые кольца), который затягивается шестигранником.
![]() |
![]() |
Непосредственно в подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную масленку, желательно при работе подшипника, часто располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси или прямо по центру (как на рисунке).
Аналоги
UCPX10 — маркировка изделия по используемой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, аналогичные изделия с другими маркировками практически не встречаются, за редким исключением (посмотреть в таблице аналогов импортных подшипниковых узлов).
Размеры и параметры корпуса Px10 и корпусного подшипника UCX10
Внутренний диаметр подшипника — 50 мм;
Наружный диаметр подшипника — 100 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 55,6 мм;
Длина корпуса (L) — 241 мм;
Ширина корпуса (A) — 73 мм;
Высота корпуса — (H2) — 126 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 41,23 kН;
Статическая нагрузка — 27,93 kН;
Масса — 4,3 кг.
Существуют три модификации применяемого в данном узле подшипника в дюймовом исполнении, однако, сроки их поставки у любой фирмы будут очень длительными, если вообще будет возможность их поставить: UCX10-30, d = 17/8, UCX10-31, d = 115/16, UCX10-32, d = 2, указаны их внутренние диаметры в дюймах, по другим параметрам они не отличаются.
Схема подшипникового узла UCPX10

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCPX10 — около 80 долларов в переводе по курсу на рубли (ASAHI, Япония, именно изделия этой марки можно приобрести из наличия в нашей стране). Помимо узлов данной марки в продаже встречается продукция таких японских марок, как NSK и NTN (при этом вторые намного дороже и качественнее первых) и «итальянских» ISB, KDF (производятся в Китае, однако за свою цену отличаются очень неплохим качеством), цена на которые примерно в 2 раза ниже, чем на японские узлы. Однако, вся указанная продукция в стране встречается едва ли не в единичных экземплярах лишь в нескольких фирмах.
Корпусные подшипники в дюймовом исполнении могут несколько отличаются от таковых в метрическом, что важно учитывать (индекс для корпуса D1).
Купить подшипниковые узлы с минимальными наценками можно у официальных представителей, контакты которых указаны в разделе «Импортные подшипники», в других фирмах обычно занимаются лишь перепродажами. Иногда при ремонте нет необходимости менять узел целиком, а достаточно заменить износившийся подшипник, чего некоторые не знают, — в отдельном виде в продаже они встречаются не реже, чем узлы (цена подшипника — примерно 2/3 от цены узла в сборе).

