Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Опыт использования дизелей ЯМЗ в условиях сурового крайнего севера подсказывает, что если аккумуляторная батарея исправна, полностью заряжена, да к тому же заправлена электролитом с плотностью не меньше 1,28, то она совершенно безболезненно способна перенести мороз даже в пятьдесят градусов.
Но совсем другая ситуация складывается, когда аккумулятор наполовину разряжен, а тем более если в него залит автопрепарат, имеющий плотность с характеристиками ниже 1,15. При таком раскладе он запросто замерзнет и при совсем небольшом морозе, до 12-15 градусов Цельсия.
Если владелец грузовика, на котором установлен двигатель ЯМЗ, предпочитает снимать заряженный аккумулятор и хранить его в тепле, то обеспечить его работоспособность можно только при определенных, причем, далеко не самых приятных, манипуляциях. По сущности своей они представляют собой способ хотя бы как-нибудь вернуть к жизни батарею после бездействия, которое весьма губительно на ней отражается.
До начала сезона аккумулятор, даже хранившийся законсервированным либо в благоприятных прохладных условиях, нужно подзарядить. Причем начать надо с так называемого контрольно-тренировочного цикла, с применением в качестве добавки к электролиту специально приобретенных автопрепаратов. Эти недорогие присадки способны повысить, минимум наполовину, ресурс работоспособности батареи, предупредить либо устранить явление сульфатации, значительно снизить коррозию электродов.
При монтаже непосредственно на автомобиль, тщательно очистите зажимы и выводы от наслоений сульфатов, смажьте защитными смазками (типа «Контакта», «Тектила» или технического вазелина). В этом случае следующая очистка потребуется через более длительный срок работы.
В период зимней консервации зачастую накапливаются и другие неполадки электрооборудования. Но, несмотря на их кажущееся разнообразие, как правило, причина их возникновения одна и та же – это процесс окисления клемм и соединений.
К примеру, во время поворота ключа на положение «старт» могут очень бледно гореть контрольные лампочки, и никак не менять своей яркости, щелчки тягового реле тоже едва слышны. Причиной чаще всего бывает то, что по контактам замка не проходит ток на реле, либо он слишком слаб для того, чтобы реле сработало. В подобных случаях замок желательно разобрать и привести в порядок. Открыв доступ к неисправным контактам, их нужно зачистить максимально мелкой шкуркой, после чего отполировать.
Возможны, конечно, и неисправности самого стартера. К примеру, окислившиеся, обгоревшие силовые контакты, ослабшее крепление проводов, зажимов. Тут не получится обойтись без демонтажа стартера, иначе его электрика не ремонтируется. Заодно проверите, в каком состоянии коллекторы, удалите оттуда грязь и пыль; промоете муфту, смажете вал, осмотрите щетки, при сильном износе (до 8 мм), замените их, подтянете крепления.