Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация, маркировка и описание
Подшипниковый узел BPFL3 может иметь иные обозначения, из которых наиболее распространены указанное (марка ASAHI) или SBPFL203 (марка KOYO). Номер узла складывается из обозначения корпусного подшипника и стального корпуса с фланцем в форме ромба (номер подшипника — B3 или SB203, номер корпуса — PFL3 или PFL203). Еще один возможный вариант — BPFL-SB203 (марка ISB). Отсутствие общепринятой номенклатуры на узлы серии приводит к путанице при заявках на подшипниковую продукцию — каждый производитель маркирует данный узел и его комплектующие по-своему. Часто снабженцы и инженеры ищут необходимую деталь по точному номеру, при том что гораздо быстрее и дешевле можно найти аналог (например, в американских машинах используются изделия с американской маркировкой, у нас же они не продаются). Привести все варианты для обозначения данного изделия крайне сложно, представлены только самые распространенные.
![]() |
![]() |
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
Вместо буквы B в номере может быть указана буква A — такое изделие несколько отличается от описываемого — если в узле с буквой B в обозначении применяется корпусной подшипник, закрепляющийся на валу при помощи стопорных винтов, то в узле с буквой A — подшипник с эксцентриковым запорным кольцом, длина внутренней линзы которого больше (подшипник шире). Номер узла в сборе будет SAPFL203 или BPFL-SA203. Некоторые производители такую модификацию не выпускают.
В отличии подшипниковых узлов с чугунными корпусами, получивших значительно большее распространение чем со стальными, здесь используются корпусные подшипники менее массивные при тех же посадочных размерах, — указанных выше серий, а не серии UC (480203 по нашей маркировке). В остальном они не отличаются — шариковые, радиальные, со сферическим наружным кольцом, за счет чего самоустанавливаются, и вытянутым внутренним для крепления на валу.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса PFL3 (PFL203) и подшипника SB203 (B3) (узла BPFL3 или SBPFL203)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 17 мм;
Наружный диаметр подшипника — 40 мм;
Ширина подшипника со стопорными винтами (B) — 22 мм;
Ширина подшипника с эксцентриком (B) — 28,6 мм;
Диаметр корпуса (L) — 59 мм;
Длина (H) — 81 мм;
Болт — M6;
Динамическая нагрузка — 9,2 kН;
Статическая нагрузка — 4,48 kН;
Масса — 0,17 (0,20) кг.
Есть модификация этого же изделия в дюймовом исполнении, отличающаяся внутренним диаметром подшипника (корпус один и тот же): SBPFL203-11 или SAPFL203-11, d=11/16 дюймов (с соответствующими обозначением аналогов у других производителей).
Производители, цены, где купить
Основные производители, узлы которых можно купить в нашей стране, так как есть представители или отработанные схемы поставок (в порядке понижения цены и качества) — ASAHI, FKL (аналоги), TSC, KDF, ISB, EBS (в описаниях можно посмотреть контакты представителей в РФ, где можно приобрести). Самые надежные и дорогие изделия, выпускающиеся фирмами KOYO, NTN, SNR, SKF, FAG, INA, а также чуть попроще, например, NSK, в нашей стране в наличии никто не держит из-за их высокой стоимости при низкой потребности. Ориентировочная цена узла категории качества выше средней (ASAHI, Япония) — около 12 долларов в переводе на рубли по действующему курсу.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители (на европейские бренды).

