Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCF212 общая информация
Подшипниковый узел UCF212 состоит из шарикового радиального подшипника UС212, который имеет удлиненное внутреннее кольцо для осуществления посадки на вал, и квадратного фланцевого корпуса F212 с четырьмя отверстиями. Они могут входить и в состав других подшипниковых узлов (тот же подшипник в другом корпусе и наоборот), поэтому в продаже узел может быть как в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке, при этом часто достаточно заменить выработавший ресурс подшипник, а не узел целиком. Материал корпуса — чугун (реже, для особых условий эксплуатации, например, в химической промышленности, используется сталь, каучук, пластик, нержавейка и др.).
Крепление на валу осуществляется при помощи стопорных винтов под шестигранник, что отличает серию UC от UK (закрепительная втулка), и HC (эксцентрик) и их аналогов. Монтаж в корпус происходит относительно легко за счет сферической поверхности наружного кольца (самоустанавливающийся).
![]() |
|
Полость подшипника в узле закрыта уплотнениями из синтетического каучука, смазка в нее внесена на заводе в количестве, достаточном для эксплуатации. Кроме того, изделие может комплектоваться защитными крышками из прессованной стали или чугуна, которые могут быть открытыми или закрытыми. Для установки крышки на внешнем кольце подшипника предусмотрена канавка. На крышку указывают дополнительные обозначения — C (открытая) или E (закрытая), (к примеру, UCF212C — стальная и CUCF212C — чугунная открытые крышки).
Разные производители могут использовать различные системы маркировки, так, например, узлы этой конструкции производства шведской SKF имеют индекс FY, а немецкой FAG — RCJ (таблица аналогов узлов разных производителей). Некоторые фирмы (например, NSK) выпускают как обслуживаемые узлы (в этом случае в конце указан индекс D1 и предусмотрена возможность повторного смазывания через масленку), так и необслуживаемые (без этого индекса), у других же этот узел по умолчанию обслуживаемый и имеет масленку для внесения смазки по мере расхода.
Схема подшипникового узла UCF212
Размеры и параметры корпуса F212 и корпусного подшипника UC212 (узла UCF212)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 60 мм;
Наружный диаметр подшипника — 110 мм;
Ширина подшипника (B) — 65,1 мм;
Длина корпуса (L) — 175 мм;
Ширина корпуса (L) — 175 мм;
Высота корпуса — (А) — 65,1 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 49,78 kН;
Статическая нагрузка — 34,39 kН;
Масса — 4,28 кг.
Существует четыре разные модификации в дюймовом исполнении, отличающиеся внутренними диаметрами: UCF212-36, посадочный размер в дюймах — d = 2-1/4, UCF212-37, d = 2-5/16, UCF212-38, d = 2-3/8, UCF212-39, d = 2-7/16.
Цены, производители, где купить
Узел является достаточно распространенным, также как и отдельные составные части — подшипник UC212 и фланцевый корпус F212. Примерная цена в сборе — от 35 долларов в переводе на рубли за самые недорогие изделия приемлемого уровня качества (FBJ), более долговечные и точные, например, ASAHI, стоят уже от 84 долларов (указаны цены на новые изделия, в продаже могут встречаться с хранения и б/у). Есть еще более дешевые аналоги из Китая и Индии, невысокого качества, которые стоят от 19 $, экономически их использование крайне редко бывает выгодным из-за короткого срока службы корпусных подшипников. Основные производители подшипниковых узлов — недорогие FBJ, ISB, KDF, среднего ценового дипазона ASAHI, FYH и NSK и наиболее высококлассные NTN, KOYO, SKF, FAG). В структуре цены большая часть приходиться собственно на подшипник (и расход их выше), корпус же примерно 1/3.
Купить подшипниковые узлы (без переплаты посредникам, что особенно важно при закупках оптом) можно у официальных представителей производителей, контакты которых указаны в описаниях, а также импортеров, работающих напрямую через Европу (в первую очередь, это фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга, непосредственно осуществляющие ввоз в страну продукции импортного производства). Подавляющее большинство небольших региональных фирм покупают у указанных компаний и затем перепродают по более высокой цене (часто под заказ, то есть, фактически, все за счет средств самого заказчика).

