Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Общая информация и особенности
Подшипниковый узел UCFB204 (абсолютно аналогичный тип других производителей может иметь номер UCFK204) имеет крайне ограниченную область применения и состоит из двух комплектующих, поэтому как и у других серий обозначение изделия складывается из номера корпуса — FB204 (FK204) и устанавливаемого в него подшипника — UC204. Последний в сборе с другим корпусом образует и другие подшипниковые узлы, более распространенные (комплектующие могут продаваться не только в сборе, но и в отдельных упаковках). Другие аналоги корпусов представлены здесь. Подшипник этого типа, несмотря на, казалось бы, не самый меньший номер, является самым дешевым, так как при его производстве используется меньше всего стали (большой внутренний диаметр при небольшом наружном).
На фото представлен узел в сборе (слева), и отдельно корпусной подшипник (справа).
![]() |
![]() |
Подшипник самоцентрирующийся, монтаж его и замена осуществляются достаточно быстро, новое изделие снабжено в достаточном количестве смазочным материалом, однако, по мере работы, смазку необходимо вносить дополнительно через масленку в верхней части корпуса. Корпус имеет характерный фланец (кронштейн) и крепится обычно на вертикальных поверхностях машин и механизмов в местах с ограниченным пространством тремя болтами. Материал — обычно чугун, но могут быть и из нержавейки.
Схема (чертеж)

Размеры и параметры корпуса FB204 и подшипника UC204 (узла UCFB204 или UCFK204)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 20 мм;
Наружный диаметр подшипника — 47 мм;
Ширина подшипника (B1) — 31 мм;
Длина корпуса (H) — 110 мм;
Ширина корпуса (диаметр гильзы) (L) — 62 мм;
Высота корпуса (А) — 33,3 мм;
Размер болта — M8;
Динамическая нагрузка — 12,16 kН;
Статическая нагрузка — 6,31 kН;
Масса — 0,54 кг.
Существует модификация этого изделия в дюймовом исполнении, которая отличается внутренним диаметром подшипника (корпус используется одинаковый): UCFB204-12 (UCFK204-12), d = 3/4 дюйма.
Производители, где купить
Основные производители, узлы которых можно достаточно оперативно купить в нашей стране (в порядке понижения цены и качества) — NSK, ASAHI, TSC, KDF, ISB, FBJ, а также в продаже встречается низкокачественная китайская продукция под различными брендами (например, якобы «польские»). Ориентировочная цена корпуса японской марки ASAHI (средней ценовой категории) — 8,5 долларов в рублях по текущему курсу, подшипника — 12, соответственно общая стоимость складывается из этих двух чисел.
По вопросам закупок (особенно оптом для юридических лиц) помимо официальных представителей целесообразно обращаться к фирмам, которые являются прямыми импортерами (последние располагаются, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), они работают с европейскими дилерами и часто могут предложить цены даже ниже, чем представители (на европейские бренды).

