Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UKF319, общая информация
UKF — серия подшипниковых узлов в квадратном фланце (материал — обычно серый чугун), которые состоят из корпусных шариковых радиальных подшипников серии UK (на закрепительной втулке H) и корпусов серии F в форме квадрата (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из трех частей — фланцевого корпуса F319, подшипника UK319 и втулки H2319 (с конусностью 1/12). Эти составные части также образуют узлы других типов, например, UCF319 (тот же корпус, но другой подшипник) и UKP319 (тот же подшипник, но другой корпус). Каталог всех распространенных подшипниковых узлов.
Цифра 3, расположенная третьей по счету от конца, указывает на то, что узел (в том числе корпус и подшипник) относится к серии для тяжелых условий эксплуатации — это самые металлоемкие и габаритные изделия, по сравнению с сериями UKFX.. и UKF2…, посадочные размеры которых те же, но воспринимаемые нагрузки существенно ниже. Втулки во всех сериях используются одинаковые. Все узлы конструкции UKF.
![]() |
|
Использование закрепительной втулки у подшипников этой серии дает ряд преимуществ — возможность обратного хода, бесшумность работы, более высокие нагрузки и скорости вращения за счет прочной посадки на валу. Также, как и в других конструкциях, сам подшипник закрытый, но в него можно подавать смазку по мере расхода через предусмотренную для этих целей масленку в верхней части корпуса (обслуживаемые корпуса).
Схема

Размеры и параметры корпуса F319 и подшипника UK319 со втулкой H2319 (узла UKF319)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 85 мм;
Наружный диаметр подшипника — 200 мм;
Ширина подшипника (B1) — 90 мм;
Длина корпуса (L) — 290 мм;
Ширина корпуса (L) — 290 мм;
Высота узла — (А0) — 111 мм;
Болт — M30;
Динамическая нагрузка — 145,35 kН;
Статическая нагрузка — 113,05 kН;
Масса — 21,9 кг.
Существует модификация узла в дюймовом исполнении, отличающаяся только используемой закрепительной втулкой и, соответственно, посадочными размерами: UKF319+HA2319, внутренний диаметр в дюймах — d = 3-5/16.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками. В этом плане выделяются крупнейшие мировые компании — SKF (Швеция) и FAG (Германия), выпускающие такие же, но немного отличающиеся по размерам корпусов аналоги со следующими обозначениями серий: FYP (SKF) и RCJS (INA). Полная таблица всех аналогов разных производителей представлена на этой странице.
Цены, производители, где купить
Узлы эти достаточно редкие (за исключением втулок), но часто их можно купить (составными частями) из наличия, при этом, скорее всего, это будут изделия одной из следующих марок: ISB, KDF, ASAHI (первые две — подешевле, производятся в Китае по заказу итальянской фирмы, третья — качественнее, но дороже (Япония). Для заказа, особенно, если закупка планируется оптом, лучше всего обращаться к официальным представителям указанных выше производителей (они представлены для каждого по соответствующим ссылкам в самом низу описания в разделе «Где купить»). Отгрузку они осуществляют во все регионы России и страны ближнего зарубежья, при этом стоимость доставки транспортной компанией обычно значительно ниже торговой наценки, если приобретать эти изделия «под заказ» в мелких региональных фирмах (они купят, скорее всего, там же и добавят свою наценку, часто очень большую, учитывая малое распространение таких узлов).
Ориентировочная цена изделия средней категории качества (ASAHI, Япония): корпус — 190, подшипник — 307, втулка (марки FBJ) — 24 доллара в переводе по текущему курсу на рубли. Таким образом, стоимость узла в сборе складывается из этих трех цифр. Цены на продукцию других производителей могут быть как значительно ниже, так и выше (с соответствующим уровнем качества).
