Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
Узел UKF215, общая информация
UKF — серия подшипниковых узлов в квадратном фланце из чугуна, пресованной стали, каучука и других материалов, которые состоят из корпусных шариковых подшипников серии UK (на закрепительной втулке H) и квадратных корпусов серии F (см. фото). Таким образом, данный узел представляет собой изделие, собранное из трех частей — фланцевого корпуса F215, подшипника UK215 и втулки H2315 (с конусностью 1/12). Эти детали, комбинируя, входят в состав других узлов, например, UCF215 (крепление стопорными винтами и тот же корпус, но больший на 5 мм посадочный размер из-за отсутствия втулки) и продаваться могут как в сборе, так и в отдельных упаковках.
Цифра 2, расположенная третьей по счету от конца, указывает на серию для нормальных условий эксплуатаций, более тяжелые и массивные корпуса и подшипники с аналогичным посадочным отверстием имеют обозначения X (для умеренных) и 3 (для тяжелых условий эксплуатации). Они еще более редкие. Мини-каталог узлов серии UKF.
![]() |
|
Преимущества использования подшипника на закрепительной втулке — возможность обратного хода, бесшумность работы, более высокие нагрузки и скорости вращения за счет прочной посадки на валу. В корпус он монтируется легко за счет сферического наружного кольца.
Все подшипниковые узлы с указанием составных частей.
Схема

Размеры и параметры корпуса F215 и подшипника UK215 со втулкой H2315 (узла UKF215)
Внутренний диаметр (диаметр вала) — 65 мм;
Наружный диаметр подшипника — 130 мм;
Ширина подшипника (B1) — 73 мм;
Длина корпуса (L) — 200 мм;
Ширина корпуса (L) — 200 мм;
Высота узла — (А0) — 83,5 мм;
Болт — M16;
Динамическая нагрузка — 64,03 kН;
Статическая нагрузка — 45,88 kН;
Масса — 7,02 кг.
Существует две модификации узла в дюймовом исполнении (в зависимости от закрепительной втулки, а, точнее, их внутренних диаметров): UKF215+HA2315, посадочный размер в дюймах — d = 2-7/16 и UKF215+HE2315, d = 2-1/2.
Аналоги
Как и в случае других подшипниковых узлов, разные производители могут выпускать практически идентичные узлы под разными маркировками. В этом плане выделяются крупнейшие мировые компании — SKF (Швеция) и FAG (Германия), выпускающие такие же, но немного отличающиеся по размерам корпусов аналоги со следующими обозначениями серий: FYP (SKF) и RCJS (INA). Они более дорогие и крайне редкие, купить их даже под заказ бывает проблематично. Полная таблица всех аналогов представлена здесь. Корпусные подшипники этих производителей имеют обозначения YSA215 и GSE215 KRRB соответственно.
Цены, производители, где купить
Основные производители в порядке снижения качества и цены — NTN, SNR, SKF (аналоги), FAG (аналоги), KOYO, NSK, ASAHI, FKL, FYH, FS, TSC, KDF, ISB, FBJ. Однако, узлы эти являются очень редкими (как корпуса, так и сами подшипники), поэтому в подавляющем большинстве городов России купить их можно только под заказ. Лучше всего при этом обращаться к официальным представителям производителей, даже если они и из другого города, в основном это Москва и Санкт-Петербург, плата за доставку транспортной компанией обычно составляет очень небольшую часть общей стоимости (если в вашем городе есть терминал). Представители указаны для каждой марки в разделе «Импортные подшипники» (особенно актуально если узлы нужны оптом). Небольшие региональные фирмы покупают у них и добавляют свои торговые наценки. Из наличия или в короткие сроки обычно можно купить узлы марок ISB, KDF, ASAHI, NTN (первые две — подешевле, производятся в Китае по заказу итальянской фирмы, третья — качественнее, но дороже, последние — наиболее высокого класса и самые дорогие), продукция же других производителей поставляется из-за рубежа под заказ (обычно не менее месяца).
Ориентировочная цена изделия средней категории качества (марка ASAHI): корпус — 50, втулка — 55,5, подшипник — 88,5 долларов в переводе по текущему курсу на рубли. Узел можно купить в сборе или по раздельности (уточнять у поставщиков).
