Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCPX14
Подшипниковый узел UCPX14 состоит из шарикового радиального подшипника UCX14 и корпуса в форме арки PX14. Эти две отдельные части могут входить и в состав других подшипниковых узлов, соответственно продажа узла UC PX14 может осуществляться как в уже собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке. Изделия размерной серии UCPX.. предназначены для умеренных условий эксплуатации и по массивности и грузоподъемности занимают промежуточное положение между узлами серий UCP2.. и UCP3.., которые имеют такие же посадочные размеры. Для простоты понимания X — буквенное обозначение, которое у других серий цифровое — 2 или 3 (соответственно, это промежуточное). Распространены узлы этой серии, в отличие от указанных выше, гораздо меньше и найти и купить их из наличия часто бывает очень трудно, даже в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Применяемый шарикоподшипник почти полностью аналогичен широко распространенным обычным, с той лишь разницей, что имеет удлиненное внутреннее кольцо для облегчения крепления.
Материал — чугун, реже, для специфических условий эксплуатации, применяется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы. Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоустанавливающимся), при необходимости возможна быстрая замена выработавшего ресурс шарикоподшипника без демонтажа непосредственно корпуса. На вал подшипниковый узел UCPX14 крепится двумя стопорными винтами (у других серий подшипников применяются закрепительные втулки и эксцентриковые кольца), которые затягиваются шестигранником (часто они вкладываются в упаковки).
![]() |
![]() |
В подшипнике используется консистентная смазка, внесенная непосредственно на заводе, однако при сложных условиях эксплуатации, высоких скоростях вращения или нагрузках, изделие нуждается во внесении дополнительного смазочного материала, что можно осуществить через специальный смазчик, который может быть расположен под углом 45 или 90 (как на рисунке) градусов, в зависимости от производителя. Смазчик (масленка) может быть уже установлен, или идти в комплекте. Закрывается пластиковым колпачком.
Аналоги
UCPX14 — маркировка изделия по используемой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, аналогичные изделия с другими маркировками практически не встречаются, за редким исключением (посмотреть в таблице аналогов производителей импортных подшипниковых узлов).
Размеры и параметры корпуса Px14 и корпусного подшипника UCX14
Внутренний диаметр подшипника — 70 мм;
Наружный диаметр подшипника — 130 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 77,8 мм;
Длина корпуса (L) — 330 мм;
Ширина корпуса (A) — 89 мм;
Высота корпуса — (H2) — 170 мм;
Болт — M22;
Динамическая нагрузка — 64,03 kН;
Статическая нагрузка — 45,88 kН;
Масса — 9,9 кг.
Существует три модификации установленного в данном узле подшипника в дюймовом исполнении, однако, они еще более редкие, чем в метрическом и купить их где бы то ни было можно только с длительными сроками поставки, под заказ: UCX14-42, d = 25/8, UCX14-43, d = 211/16, UCX14-44, d = 23/4, указаны внутренние диаметры в дюймах, по другим параметрам они друг от друга не отличаются.
Схема подшипникового узла UCPX14

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCPX14 — около 170 долларов в переводе по курсу на рубли (ASAHI, Япония, они распространены больше других марок). Помимо этих узлов в продаже встречается продукция таких японских марок, как KOYO и NTN (которые дороже и долговечнее) и «итальянских» ISB, KDF (производятся в Китае, однако за свою цену отличаются очень неплохим качеством), цена на которые приблизительно в 2 раза ниже, чем на ASAHI (при условии, что покупать Вы их будете у прямого импортера, а не у посредника). Однако, вся указанная продукция в стране из наличия встречается едва ли не в единичных экземплярах лишь в нескольких фирмах.
Купить подшипниковые узлы лучше всего у официальных представителей того или иного производителя, контакты их указаны в разделе «Импортные подшипники», в других фирмах обычно занимаются лишь перепродажами. Иногда при ремонте нет необходимости менять узел целиком, а достаточно заменить износившийся подшипник, чего некоторые не знают, — в отдельном виде они также часто бывают в продаже (цена подшипника — примерно 2/3 от цены узла в сборе, так, стоимость такого изделия марки ISB составит около 65 долларов в пересчете на рубли).

