Продажа подшипников в России ☎ +7 (499) 350-6028
UCP312
Подшипниковый узел UCP312 состоит из шарикового радиального подшипника UC312 и корпуса P312 в виде арки. Эти две отдельные части могут входить и в состав подшипниковых узлов других конструкций, соответственно, продажа изделия осуществляется как в собранном виде, так и в виде составных частей, каждая из которых — в отдельной упаковке. Изделия размерной серии UCP3.. — являются самыми массивными среди узлов данной конструкции и предназначены для тяжелых условий эксплуатации, соответственно, они более металлоемкие и дорогие, чем изделия более легких серий, которые имеют те же внутренние диаметры (UCPX.. и UCP2…). UCP3.. распространены гораздо меньше, чем UCP2.., но больше, чем UCPX…
Монолитный неразъемный корпус изготовлен из серого чугуна (именно такие повсеместно есть в продаже), реже, для специфических условий эксплуатации, применяется пластик, прессованный металл, нержавеющая сталь, другие материалы (например, в химической промышленности). Сам корпусной подшипник имеет сферическое шлифованное наружное кольцо и легко устанавливается в гнездо корпуса (является самоцентрирующимся). На вал узел крепится двумя стопорными винтами, которые затягиваются шестигранником. Данный узел широко используется в разных отраслях промышленности, например, заводских рольгангах, на конвейерах, и применяемость его растет с распространением оборудования импортного производства.
![]() |
![]() |
Непосредственно в подшипнике используется консистентная смазка, подаваемая в его камеру через вертикальную масленку, желательно при работе подшипника, часто располагающуюся под небольшим углом (45 градусов) относительно оси или прямо по центру (как на рисунке), закрываемую по необходимости пластиковым колпачком.
Аналоги
UCP312 — маркировка изделия по принятой у большинства производителей системе обозначений, используемая в первую очередь у японских производителей, а также европейских фирм, предлагающих продукцию азиатского производства под своими торговыми марками. У многих европейских и почти всех американских заводов (правда, продукция последних на нашем рынке почти не представлена) она отличается. Так, SKF использует обозначение SY (при этом буквой F обозначаются крышки), FAG — RASE (таблица аналогов разных производителей).
Размеры и параметры корпуса P312 и корпусного подшипника UC312
Внутренний диаметр подшипника — 60 мм;
Наружный диаметр подшипника — 130 мм;
Длина внутреннего кольца (ширина подшипника) (B) — 71 мм;
Длина корпуса (L) — 330 мм;
Ширина корпуса (A) — 85 мм;
Высота корпуса — (H2) — 165 мм;
Болт — M20;
Динамическая нагрузка — 77,8 kН;
Статическая нагрузка — 49,59 kН;
Масса — 9,4 кг.
Существуют четыре модификации устанавливаемого в корпус подшинпика в дюймовом исполнении, которые продаются, в основном, только под заказ и являются очень редкими: UC312-36, d = 21/4, UC312-37, d = 25/16, UC312-38, d = 23/8, UC312-39, d = 27/16, представлены их внутренние диаметры в дюймах, по остальным размерам они не отличаются друг от друга.
Схема подшипникового узла UCP312

Цены, производители, где купить
Ориентировочная цена подшипникового узла UCP312 — от 70 долларов в переводе по курсу на рубли (FBJ) до 105 (ISB, KDF) и 170 (ASAHI, Япония, указанные марки распространены больше других), при покупке напрямую у представителей (без посредников). Другие марки качественных подшипниковых узлов этого типа в порядке повышения надежности и стоимости — HFB, FYH, NSK, KOYO, SKF, SNR, NTN. Более дешевая продукция, как правило, не отвечает уровню качества, которое можно было бы назвать приемлемым (это китайские подшипники самой низкой ценовой категории, офисы компаний их поставляющих под своими брендами обычно располагаются в странах Восточной Европы, предназначена такая продукция для стран третьего мира).
Купить подшипниковые узлы лучше всего у официальных представителей того или иного производителя (особенно актуально оптом), контакты их указаны в разделе «Импортные подшипники», в других фирмах обычно занимаются лишь перепродажами. Иногда при ремонте нет необходимости менять узел целиком, а достаточно заменить износившийся подшипник, чего некоторые не знают, — в отдельном виде они также есть в продаже, причем даже в большем количестве (цена подшипника — примерно 2/3 от цены узла в сборе), производители все те же.

